Home » Подшивка, Познавательное » Любопытная картина-аллегория…

Любопытная картина-аллегория…

Save pagePDF pageEmail pagePrint page

Художник – Лю И, канадский китаец. 6 марта 2005 года на одной выставке в Нью–Йорке он выставил эту картину, которая вызвала много размышлений и спекуляций, потому что называлась она «Пекин 2008» (т.е. как бы к Олимпиаде).

Эта картина очень необычная, на ней изображены четыре девушки, играющие в маджонг. И в ней скрыт глубокий смысл.

Азиатская девушка, сидящая на первом плане, спиной к зрителю, с татуировкой на спине – это Китай.

Сосредоточенно играющая в маджонг девушка слева – Япония.

Девушка в длинных одеждах, склонившая голову – США.

Лежащая в соблазнительной позе – Россия.

Девушка, стоящая сбоку – Тайвань.

Девушка «Китай» собрала комбинацию «восточный ветер». Что это означает? Здесь есть два уровня смыслов. Во–первых, Китай пользуется «восточным ветром», чтобы активно развиваться; во–вторых, «Дунфэн» – «Восточный ветер» – название серии баллистический ракет, принятых Китаем на вооружение. С одной стороны, у Китая уже хорошая ситуация, с другой – неизвестно, что сложится из оставшихся костей. Но что–то эта девушка делает с другими костями под столом.

У «Америки» вид полного понимания происходящего, четкого плана. Она смотрит на «Тайвань» с глубоким и задумчивым выражением лица, как будто, с одной стороны, хочет прочитать что–то на её лице, а с другой – как будто на что–то ей намекает своим выражением лица.

«Россия» лежит с как будто незаинтересованным происходящим видом, но это не совсем так. Её нога стоит на колене у Америки. Рука же передает Китаю кости, как будто они вдвоем, Россия и Китай, тайно ведут взаимовыгодную игру.

«Япония» сосредоточенно смотрит на стол, и не имеет понятия, что творят остальные игроки, только смотрит на свой набор костей.

Тайвань одета в красный халат «дудоу». Может быть, это говорит о том, что она – последняя настоящая преемница китайской культуры. В одной руке у неё чаша с фруктами, в другой – нож для фруктов. Она с мрачным, даже злобным выражением лица смотрит на Китай. Но она ничего не может поделать, не может присоединиться к игре. И неважно кто победит, она только лишь может чистить им фрукты.

За окном берег реки, облачное небо, должно быть это намек на кризисное состояние по обе стороны Тайваньского пролива, способное перейти в критическую фазу от малейшего дуновения ветра (комбинации в руках Китая?).

Необычен и портрет на стене. Усы от Сунь Ятсена, лысина от Чан Кайши, общие черты лица от Мао Цзедуна. Собирательный образ лидера и “отца нации”.

Стоит поговорить и об одежде четырех девушек.

Китай с обнаженной грудью, на ногах юбка и нижнее белье.
Америка в халате и белье, но обнажена ниже пояса.
На России осталось только нижнее белье.
Япония полностью обнажена.
Это тоже отражение состояния каждого государства.

С первого взгляда кажется, что Америка одета приличнее всех, и она самая сильная. На остальных игроках не хватает одежды, чтобы прикрыть все части тела, Америка же одета с иголочки. Но она уже обнажила «нижний предел», а Китай и Россия, хоть и выглядят голыми, все же пока держат свои потайные места прикрытыми.

Предположим, что эта партия – на раздевание. Кто проигрывает – снимает следующую деталь одежды.

Если в этом раунде проигрывает Китай, то, сняв один предмет гардероба, она окажется в таком же состоянии, как сейчас Россия (так же, как при распаде СССР).

Если проиграет Америка, то тоже разденется до состояния России.

Если проиграет Россия, то останется без единой тряпки.

А на Японии уже ничего и так не осталось. Её проигрыш – выбытие из игры.

Похоже, что Россия взяла лишнюю кость (Игрок, взявший лишнюю кость в маджонге, не имеет права выиграть в этом кону, то есть сложить выигрышную комбинацию, а может только продолжать игру, помогая другим игрокам собирать их комбинации, как бы “собирая висты”, если из терминологии преферанса – т.е. по чуть-чуть идёт в плюс) и теперь просто подыгрывает остальным игрокам. Но она меняется костями с Китаем, и получается, что на самом деле Япония выполняет роль подыгрывающего. Но ей уже нечего проигрывать, и если она проиграет, то выйдет из игры.

ИТАК, по замыслу художника (ох уж эти восточные штучки… “Восток – дело тонкое” (С) ).

Америка больше всех прикидывается приличной девушкой, выглядит самой одетой. Но и опасность ей грозит немаленькая. Если она сейчас проиграет, то уступит место гегемона.

У России, похоже, сговор с обеими сторонами, она здесь самая коварная и лицемерная. Своих собственных сил у неё не хватает, и она может существовать и развиваться, только колеблясь между двумя сторонами.

Костей Китая мы не видим. Сколько реальной китайской силы скрыто и какая комбинация поставлена как цель, неясно. Но под столом она меняется костями с Россией. А Америка может только строить предположения о том, чем там занимаются Россия и Китай, пытаясь прочесть выражение лица Тайваня (“третьих лиц”). Япония в полном неведении, продолжает играть в свою игру.

Япония… Прочие совершают столько действий, и у нее практически нет возможности выиграть. А если она проиграет, то сразу же выйдет из–за стола.

Тайвань. Наблюдает за всем со стороны и видит всё, что творят игроки, и всё понимает. Но у неё нет ни статуса, ни возможностей вступить в игру, и нет права голоса. Но её недовольство ситуацию не изменит, она может только быть прислужницей и чистить фрукты победителю.

Победителем будет либо Китай, либо Америка, здесь сомневаться не приходится. Но нужно чётко понимать, что у Америки сила есть, но играет–то она в маджонг, КИТАЙСКУЮ игру, а не в западный покер, и играет по китайским правилам.
Что тогда останется от её тщательно продуманного плана?

Ну и да, что до России, то любой преферансист знает, что “на вистах” можно играть и набирать долго. И можно по окончании игры оказаться как в победителях (если проигравший проиграет много), или в проигравших (если основной проигравший проиграет мало).

0 Likes
0 Dislikes

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*